Как исправить ошибку 5 на Триколор

В процессе эксплуатации любого оборудования могут возникать неполадки. Возникающие ошибки у Триколор ТВ маркируются определенным образом. Разберемся когда возникает «Ошибка 5», и как решить данную проблему.

суть ошибки

Суть ошибки.

Содержание:

Причины возникновения ошибки 5

Трансляция каналов Триколор ТВ ведется в кодированном виде. Декодирование каналов производится при помощи специальной карты доступа — смарт-карты. Чтобы карта начала работать, она должна быть вставлена в картридер спутникового приемника. Если что-либо пошло не так, то на экране телевизора появляется надпись следующего содержания:

«Смарт-карта не определена приемником-сервером. Убедитесь в правильной установке смарт-карты. Ошибка 5 ».

Данная ошибка является сервисной, но не стоит сразу же впадать в панику, и обращаться в службу поддержки абонентов или в сервисный центр. Достаточно выполнить ряд действий, чтобы устранить ошибку собственными силами, тем более подсказка очевидна.

Есть еще несколько не очень очевидных факторов, которые могут привести к возникновению ошибки. Их также нельзя отбрасывать со счетов, но перечислим все, для полноты картины:

  • карта доступа не вставлена в считывающее устройство;
  • нарушение алгоритма взаимодействия карты доступа и программного обеспечения приемника;
  • выход из строя смарт-карты из-за нарушения правил эксплуатации или заводского брака.

Теперь те действия, которые необходимо выполнить по каждому из перечисленных пунктов.

Способы решения проблемы

Карта доступа представляет собой электронную микросхему, на которой записана некоторая информация, в том числе и об идентификаторе пользователя. На карте есть контакты, посредством соединения которых с контактной группой ресивера происходит считывание данных для получения кодов дешифровки. Теперь более понятно, почему необходимо плотное взаимодействие карты и картридера, а именно для того, чтобы замкнуть цепи питания, и ресивер смог получить нужные ему данные.

Чтобы правильно подключить карту выполняем следующие шаги:

  1. Отключаем питание от спутникового приемника, для предотвращения потери данных.
  2. Если предусмотрена установка карты через САМ-модуль (модуль условного доступа), то его необходимо извлечь из приемника.
    Установка смарт карты

    Установка смарт карты без cam-модуля.

  3. Вставляем карту согласно картине на модуле, или лицевой стороной вверх. Для удобства, на карте нарисована стрелка около чипа. Карта вставляется плотно до упора, но не стоит прикладывать излишнее усилие, чтоб не сломать пластик или микросхему.
    смарт карты

    Убедитесь в правильной установке смарт карты в модуль.

  4. После этого вставляем модуль в гнездо. Обычно сложно его вставить в другое место или другой стороной.
  5. Подаем питание на приемник, и ожидаем окончания процесса идентификации. Если ошибка повторилась, повторяем процедуру еще раз.

Сбой в прошивке

Следующая причина заключается в нарушении работы программного комплекса. Спутниковый ресивер работает под управлением специальной прошивки, наподобие операционной системы на компьютере. Данные прошивки периодически обновляются. Это повышает уровень обслуживания абонентов и их безопасность от действий злоумышленников.

Под них выпускаются соответственно и смарт-карты нового образца, которые не поддерживаются устаревшими моделями приемников. Поэтому следует убедиться, что алгоритмы работы данной карты будут поддерживаться ресивером.

При изготовлении карты проходят жесткий контроль качества, но все равно некоторая доля бракованных изделий покапает к конечному пользователю. Эта доля ничтожно мала, но такие случаи имеют место.

При возникновении подозрений следует обратиться к ближайшему дилеру Триколор ТВ для замены. Так же замене подлежат и поломанные или вышедшие из стоя в процессе эксплуатации карты доступа.

Материалы по теме:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *